јвтомобильный генератор

√енератор преобразовывает энергию вращающегос€ вала двигател€ в электрическую энергию и служит источником тока дл€ питани€ электрических потребителей, вход€щих в состав автомобильного оборудовани€. ѕосредством генератора осуществл€етс€ зар€д аккумул€торной батареи в случае, когда коленчатый вал двигател€ имеет среднюю либо высокую частоту вращени€.

—ледует отметить, что на прот€жении длительного времени питание потребителей автомобильного электрооборудовани€ осуществл€лось от генераторов посто€нного тока, которые вполне соответствовали техническим требовани€м, предъ€вл€емым к ранним экземпл€рам автомобильной техники.

ƒальнейшее развитие автомобильного прогресса потребовало применени€ более мощных генераторов тока, увеличени€ продолжительности периода их эксплуатации, оптимизации технических характеристик, а также снижени€ их массы и уменьшени€ размеров дл€ возможности компоновки генератора в относительно небольшом пространстве под капотом автомобил€.

ѕринцип работы автомобильного генератора

јвтомобильный генератор переменного тока

”читыва€ низкие показатели времени безотказной работы щеточно-коллекторного узла генератора посто€нного тока и срока его эксплуатации, а также необходимость соответствовать новым требовани€м по уменьшению габаритно-массовых параметров, возникла насто€тельна€ потребность в коренной реконструкции подобных устройств.

¬ сложившейс€ ситуации был осуществлен тщательный научный поиск и целый р€д специальных исследований, что дало начало принципиально новому направлению в развитии электрогенераторов дл€ автомобилей: на смену традиционным, но морально устаревшим генераторам посто€нного тока пришли более компактные, долговечные и мощные автомобильные генераторы переменного тока.

  основным технико-экономическим преимуществам генератора переменного тока следует отнести его компактность и меньшую массу, сниженное значение стартовой частоты вращени€, сниженна€ стоимость затрат на поддержание устройства в работоспособном состо€нии в услови€х интенсивной эксплуатации, увеличенные показатели надежности и продолжительности безотказной работы.

¬ конструкции генератора предусмотрены: неподвижный статор; подвижный ротор; контактные щетки; выпр€мительный блок; электронный регул€тор напр€жени€ в обмотке статора; передн€€ и задн€€ крышки; шкив с вентил€тором, имеющий собственный привод; конденсатор.

—татор – конструктивно состоит из сердечника и катушек с обмотками возбуждени€. —ердечник имеет вид кольца, состо€щего из стальных пластинок, покрытых изол€ционным лаком. ¬нутренн€€ поверхность сердечника выполнена зубцами, на которых креп€тс€ три катушки.  атушки €вл€ютс€ трехфазной обмоткой статора. ќдни концы обмотки каждой катушки соедин€ютс€ между собой в общей точке, котора€ носит название нулевой, а другие вывод€тс€ в общую цепь генератора.

–отор – конструктивно состоит из вала с напрессованной на него втулкой с обмоткой возбуждени€, а также шести пар полюсных электромагнитных наконечников, которые под действием тока, протекающего по обмотке возбуждени€, создают вокруг нее магнитное поле. ¬ал ротора оборудован двум€ контактными кольцами. „ерез контактные кольца в обмотку возбуждени€ поступает электрический ток. Ѕыстрое вращение вала ротора без помех и энергетических потерь обеспечиваетс€ за счет наличи€ шариковых подшипников, установленных в крышках генератора. ¬ращающа€с€ конструкци€ ротора заполнена специальной смазкой, количество которой рассчитываетс€ с учетом всего срока службы генератора.

¬ыпр€мительный блок – преобразовывает переменный ток в посто€нный, посредством которого осуществл€етс€ зар€д аккумул€торной батареи. –асполагаетс€ на внутренней стороне задней крышки генератора.

Ёлектронный регул€тор напр€жени€ – конструктивно представл€ет собой неразборный и нерегулируемый узел.  орпус регул€тора имеет паз, в который вставл€етс€ пластмассовый щеткодержатель со щетками.

¬ентил€тор – конструкционный элемент, необходимый дл€ охлаждени€ всех частей генератора. ќхлаждение обеспечиваетс€ воздухом, который попадает внутрь генератора через вентил€ционные отверсти€ задней крышки и выходит наружу через аналогичные отверсти€ в передней крышке, обдува€ все внутренние части конструкции.

 онденсатор – устанавливаетс€ в системе зажигани€ и обеспечивает электромагнитную защиту электрооборудовани€ автомобил€ от импульсных радиопомех.

ѕринцип работы генератора

ѕри включении зажигани€ от аккумул€торной батареи начинает поступать ток в обмотку возбуждени€ ротора, а на приборном щитке синхронно загораетс€ световой индикатор, сигнализирующий о наличии тока в цепи генератора. ¬ал ротора начинает вращатьс€, а протекающий по виткам обмотки возбуждени€ ротора ток создает магнитное поле вокруг его полюсов. ¬ращение ротора обеспечивает попеременную смену положени€ южного и северного полюсов ротора под зубцами статора, при этом магнитный поток, проход€щий между зубцами статора, мен€ет свое направление и силу. ¬екторные линии магнитного потока пересекают витки обмотки возбуждени€ статора, создава€ в них Ёƒ— самоиндукции.

»ндуцированный в обмотке возбуждени€ статора переменный ток поступает на вход выпр€мительного блока дл€ преобразовани€ в посто€нный ток. ѕитание последующих потребителей, подключенных к выходной клемме выпр€мител€, осуществл€етс€ посто€нным током. ѕитание на обмотку возбуждени€ ротора поступает с вывода диодного моста через щетки.

јвтомобильный генератор переменного тока €вл€етс€ неотъемлемой частью оборудовани€, предназначенного дл€ подачи электропитани€ на все бортовые приборы автомобил€. —овершенствование автомобильных генераторов и в насто€щее врем€ €вл€етс€ важной задачей, решение которой необходимо дл€ создани€ мощных, надежных, автоматизированных и неприхотливых высокотехнологичных устройств, способных безотказно работать на прот€жении всего срока эксплуатации автомобил€.

Copyright © 2010 – 2017