”стройство автомобильного стартера

—тартер любого автомобил€ – это разновидность электрической машины, питаемой посто€нным током. Ќазначением автомобильных стартеров €вл€етс€ запуск двигателей внутреннего сгорани€.

ѕита€сь от аккумул€торной батареи, стартер преобразует в механическую работу, поступающую к нему электроэнергию. Ёта работа, в свою очередь, используетс€ дл€ проворачивани€ маховика двигател€ до тех пор, пока мотор не начнет функционировать самосто€тельно.

ѕринцип работы автомобильного стартера

јвтомобильный стартер

“отчас же после начала работы двигател€ на повышенных оборотах в самосто€тельном режиме рабоча€ шестерн€ стартера автоматически выходит из зацеплени€ с зубчатым венцом маховика двигател€, после чего устройство автоматически отключаетс€.

ћощность стартеров, которыми обычно комплектуютс€ легковые автомашины, составл€ет не менее 2 к¬т, что объ€сн€етс€ потребностью в развитии достаточно высоких значений величины крут€щего момента, особенно в холодное врем€, когда запуск затруднен вследствие сильного загустевани€ моторного масла.

¬ экстремальных услови€х запуска сила стартерного тока может достигать и даже превышать 900 ј, поэтому вполне закономерно и пон€тно, что величина сопротивлени€ обмоток стартера должна быть очень низкой. ƒл€ этого необходимы провода достаточно большого сечени€, хорошие не замасленные и не Ђзагоревшиеї контакты, а также ј Ѕ, имеюща€ низкое внутреннее сопротивление.

«апуск поршневого двигател€ внутреннего сгорани€ возможен при вращении стартером коленчатого вала со скоростью не менее 100 об/мин.

 онструкци€ стартера

 онструктивно любой автомобильный стартер состоит непосредственно из электродвигател€ и механизма привода, в состав которого включены электромагнитное вт€гивающее реле, муфта свободного хода и шестерн€ понижающего редуктора. —тартер может быть оснащен встроенным дополнительным редуктором, если передаточное число к венцу маховика от шестерни привода €вл€етс€ недостаточным.

 орпус стартера представл€ет собой часть магнитной системы электродвигател€ и одновременно служит в качестве несущей конструкции дл€ крышек, воспринима€ крут€щий момент и передава€ его компонентам креплени€ стартера на картере двигател€.

  корпусу посредством специальных винтов подсоединены полюсы, которых на стартере четыре. ѕолюсы состо€т из полюсных наконечников и магнитопроводов. Ќа каждом из полюсов размещена катушка обмотки возбуждени€.

Ѕазовой основой €кор€ стартера €вл€етс€ сердечник собранный из электромагнитной стали, €вл€ющийс€, по сути, имеющим определенную конфигурацию пакетом стальных пластин толщиной от 1,0 до 1,2 мм, что минимизирует уровень потерь на вихревые токи.

¬ стартерных электродвигател€х используютс€ простые петлевые и волновые обмотки, которые состо€т из одного или двух витков.

—компонованный из медных ламелей коллектор – наиболее ответственный узел электродвигател€.  оллектор стартера подвергаютс€ значительным нагрузкам электрического, теплового и механического генезиса.  ак правило, в стартерах используют монтируемые на металлической втулке цилиндрические сборные коллекторы, а также коллекторы цилиндрического и торцового типов с пластмассовым корпусом.

 ак пакет €кор€, так и его коллектор напрессовываетс€ на вал, который вращаетс€ в двух или трех опорах с накрепко запрессованными в них и выполн€ющими роль подшипников скольжени€ втулками из графитовой бронзы. –оль опор дл€ торцевых оконечностей вала выполн€ют передн€€ и задн€€ крышки стартера.

Ќепосредственно к траверсе или крышке коллектора посредством заклепок и винтов креп€тс€ щеткодержатели, обеспечивающие правильность расположени€ и определенное усилие прижима к рабочей поверхности коллектора стартерных щеток.

 ак правило, автомобили оснащаютс€ стартерами с механизмом принудительного ввода шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. ¬о избежание разноса €кор€ после запуска двигател€ внутреннего сгорани€ на вал стартера устанавливаетс€ муфта свободного хода, передающей рабочее усилие от €кор€ к шестерне во врем€ запуска и проскальзывающей, когда шестерню начинает вращать маховик двигател€.

јвтомобильный стартер это электрический двигатель посто€нного тока, от мощности которого зависит быстрота и эффективность запуска двигател€. Ќаличие безотказного, технически исправного и достаточно мощного стартера – об€зательный залог надежного пуска мотора в каких угодно климатических и температурных услови€х.

Copyright © 2010 – 2017