јккумул€тор автомобильный

јвтомобильный аккумул€тор в составе системы автомобильного электрооборудовани€ €вл€етс€ источникам питани€ электрических потребителей в случае недостаточной мощности генератора или при выключенном двигателе внутреннего сгорани€.

”стройство и принцип действи€ аккумул€тора

јккумул€тор автомобильный

јккумул€торна€ батаре€ (ј Ѕ) – это химический источник посто€нного тока, в основу принципа действи€ которого заложен процесс преобразовани€ энергии, выдел€емой в результате химической реакции, в энергию электрическую.

ќдним из достоинств автомобильного аккумул€тора €вл€етс€ возможность его многоразового использовани€.

 

«ар€д аккумул€торной батареи производитс€ за счет пропускани€ в обратном направлении тока, получаемого от внешнего зар€дного источника. ѕри этом химические вещества, полученные в результате процесса разр€дки аккумул€тора, регенерируют активные исходные продукты.

”стройство аккумул€торной батареи

 онструктивно аккумул€торна€ батаре€ представл€ет собой диэлектрический короб, разделенный внутренними перегородками на несколько отсеков. ќбычно бывает шесть отсеков, в каждом из которых находитс€ аккумул€тор небольшой мощности. ¬се аккумул€торы в шести отсеках объедин€ютс€ в единую аккумул€торную батарею.

—верху €чейки аккумул€торной батареи закрыты единой крышкой диэлектрического короба.  рышка имеет р€д отверстий, через которые электролит поступает в каждый аккумул€тор, и которые служат окнами дл€ выводов двух полюсов батареи.

 аждый из составных аккумул€торов имеет два чередующихс€ между собой блока положительных и отрицательных пластин. ѕластины одной пол€рности приварены к специальным элементам креплени€ на перегородках, конструкци€ которых соедин€ет выводы всех аккумул€торов между собой.

 онструктивно пластины выполнены в виде решеток, изготовленных из сплава свинца, сурьмы и кальци€, обладающего свойствами замедл€ть процесс разр€дки аккумул€тора за счет увеличени€ времени разложени€ электролита.

¬ решетку пластин впрессовано активное вещество, полученное из водного раствора серной кислоты и свинцового сурика дл€ увеличени€ емкости положительных пластин и такого же раствора со свинцовым глетом дл€ увеличени€ емкости пластин отрицательных.

Ѕлоки, состо€щие из соединенных между собой одноименных пластин, имеют полюсные выводы в виде штырей.

 онструктивна€ особенность блоков заключаетс€ в том, что положительно зар€женные пластины чередуютс€ с пластинами отрицательного зар€да, располага€сь между последними. «а счет такого способа расположени€ отрицательных пластин обычно бывает на одну больше, что защищает от разрушени€ или деформации положительные пластины и позвол€ет более эффективно использовать активные свойства их крайних экземпл€ров.

 ороткое замыкание положительных пластин с отрицательными пластинами исключаетс€ за счет их размещени€ в имеющих форму конвертов специальных сепараторах, изготовленных из тонкого пористого пластика. “акие свойства пластикового материала обуславливают протекание электролита через стенки сепараторов, понижают внутреннее сопротивление, в результате чего разр€дный ток достигает большой силы.  онструкци€ сепараторов также преп€тствует короткому замыканию в случае выпадени€ активного вещества, позвол€€ повысить высоту сло€ электролита над пластинами за счет возможности их установки без ребер непосредственно на днище бака, а также увеличить врем€ эксплуатации автомобил€ до необходимости добавлени€ в аккумул€тор дистиллированной воды.

¬ыводы автомобильного аккумул€тора выполнены в виде конусов стандартных размеров. “ака€ форма выводов обеспечивает прочный контакт с проводными клеммами даже в случае их износа. — целью исключени€ неправильного подсоединени€ выводов при установке аккумул€торных батарей в электрическую систему автомобил€ положительные выводы имеют больший диаметр, чем отрицательные.

ќтверсти€ в крышке диэлектрического короба, через которые в каждый отсек заливаетс€ электролит, закрываютс€ пробками, имеющими вентил€ционные отверсти€ малого диаметра дл€ возможности выхода газообразных продуктов, образующихс€ в процессе работы аккумул€торной батареи.

јккумул€торна€ батаре€ €вл€етс€ одним из важнейших элементов электрической системы автомобил€. Ќадежный аккумул€тор – залог качественной и долговременной эксплуатации всего автомобил€ в целом.

Copyright © 2010 – 2017