Автомобиль и электричество

Эффективная работа автомобиля возможна только в условиях нормального функционирования его электрооборудования. Электрооборудованием автомобиля называется весь комплекс объединенных в единую систему электрических приборов и потребителей, включая источники электрического тока. Посредством электрического разряда воспламеняется рабочая смесь в карбюраторе и запускается двигатель. Электрическая энергия также необходима для освещения салона автомобиля и дорожной трассы, для работы систем внутренней сигнализации и торможения, для обеспечения работоспособности контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели, и многих дополнительных опций.

В современных автомобилях электронная аппаратура является едва ли не основной частью всего оборудования. Посредством электронных устройств осуществляется управление системами, отвечающими за безопасность движения, за контроль количества выхлопных газов, улучшения характеристик ходовой части, повышения комфортности салона, облегчения работы водителя. За счет уменьшения количества отказов современных электронных компонентов повышаются показатели надежности автомобиля, значительно снижается трудоемкость при техническом обслуживании.

Внедрение современных электронных устройств, способствует решению проблемы разработки специальных безотказных элементов, на работоспособность которых теперь не влияют жесткие климатические и механические факторы, такие как работа в условиях широкого диапазона температур, при повышенной вибрации, в агрессивной окружающей среде.

Показатели эксплуатационной надежности, экономичности, активной безопасности и экологических характеристик автомобиля в огромной степени зависят от качественной работы электрооборудования. Автомобильное электрооборудование является весьма сложной комплексной системой, объединяющей в себе новейшие разработки и технологические решения.

Классификация электрооборудования автомобиля

Элементная база автомобильного электрооборудования подвержена постоянному обновлению и изменению. Применяемые ранее источники постоянного тока почти полностью вытеснены генераторами переменного тока, в конструкции которых металлические и хрупкие контакты заменены на электронные регуляторы напряжения. Систему зажигания, работающую от электрической искры, заменила микропроцессорная система, а механическая подача топлива заменена на автоматическую систему топливоподачи. Аккумуляторные батареи, зарядка которых требовала участия человека, практически полностью вытеснили аналоги, не требующие обслуживания. Двигатели внутреннего сгорания оборудованы системой автозапуска, работающей с использованием стартера и редуктора. Все шире применяется система освещения, существенно обновленная новейшими светооптическими приборами, претерпела значительные качественные преобразования опция сигнализации, занимающая очень важное место в системе электрооборудования автомобиля, поскольку именно она отвечает за безопасность движения на дорогах, и делает невозможным проникновение в салон злоумышленников. Приборная панель обрела статус бортового компьютера с системой микропроцессорной диагностики, способного в считанные секунды тестировать состояние всех агрегатов и устройств с непрерывным информированием водителя об их текущем состоянии и режиме работы.

Постоянное внедрение в электрооборудование автомобиля новейших электронных компонентов требует от специалистов значительного роста профессионального уровня и большого объема знаний, а также обретения качественно новых навыков при техническом обслуживании.

Copyright © 2010 – 2017